Автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) априори считаются лучшим решением для любителей автотранспорта – они мощны, автономны и надежны. Но помимо того, что нужно обращать внимание на количество лошадиных сил в ДВС, важно сделать акцент на коробках скоростей, которые на текущий момент встречаются абсолютно разными.
МКПП
К настоящей классике можно причислить машины с ручными коробками (МКПП). Они ценятся своим простым дизайном – внутри имеется ведущий и ведомый вал, шестерни и синхронизаторы. Если не забывать аккуратно пользоваться сцеплением, то данные версии ручных коробок имеют свойство служить практически вечно.
Для любителей спортивной езды авто с ручными коробками также считаются лучшим решением – можно выбирать нужную скорость и обеспечивать высокий уровень приемистости перед конкурентами.
АКПП
Для любителей спокойной езды в условиях городской агломерации наилучшим выбором окажутся автоматические коробки, в которых скорости переключаются максимально плавно. Данные агрегаты имеют «всего» 3-4 скоростей (современные модели уже больше), но это позволяет обеспечивать вполне комфортную езду в пределах городской агломерации.
Роботы
Более совершенным решением, чем МКПП, считаются роботы. Они действительно похожи на ручные коробки, в отличие от последних все скорости в них переключает не человек, а сложная электроника.
Важно! Нужно понимать, что данные роботы идут как с одним сцеплением, так и с двумя. Первые стоят дешево, но отличаются «задумчивостью» в плане переключения скоростей, тогда как модели с двумя сцеплениями априори считаются лучшим решением – пока работает одно сцепление, подготавливается второе, а передачи включаются мгновенно.
Вариатор
На текущий момент вариаторы клиноцепные, клиноременные высоко котируются у водителей тем фактом, что способны передавать крутящий момент на колесную базу не ступенчатым образом, а плавно, и твердым образом гарантируется необыкновенная плавность хода. Вариаторы ценятся в плане экономической составляющей, поскольку электронные мозги способны мгновенно выбрать оптимальное передаточное соотношение.
Недостатки имеют – они плохо «дружат» с избыточно мощным ДВС и могут быстро выйти из строя, если водитель постоянно будет газовать. И также такие системы требуют регулярного обслуживания на профильных СТО, но если ездить аккуратно и без рывков, автомобиль с вариатором априори окажется лучшим решением для большинства водителей.